Сокровищница мудрости Востока
Центр восточных рукописей и ксилографов ИМБТ СО РАН
О ЦЕНТРЕ Персоналии English
РЕСУРСЫ

ПРОЕКТЫ

Материалы по истории буддизма в Забайкалье XIX-нач. XX вв.

2.4.5 Предложения Хамбо-ламы Итигэлова о введении порядка доступа иностранными ламами Российского Забайкалья.


Об установлени особых правил относительно чужестранных лам, весьма часто посещающих Россию. 6 февраля 1913 года. С. 1-3.

Бандида Хамбо.

6 февраля 1913 г.

№ 8.

Господину Иркутскому генерал-Губернатору.

Ежегодно посещают Забайкальскую область подданные Китая, Тибета и Монголии, именующие себя Хубилганами, т.е. божественными перерожденцами, снабженные установленными билетами от наших дипломатических представителей в пределах названных стран и нередко отдельными удостоверениями пограничных комиссаров с указанием, что предъявители высокого духовного сана и что титулы их имеют историческое происхождение и т.под.; в таких документах обыкновенно пишут, что иностранцы эти отправляются в пределы России или по своим делам или для посещения их единоверцев-бурят и калмыков, живущих в Астраханской и прочих внутренних губерниях Империи, какую они при том преследуют цель, почему то в документах не указывают. Под видом монголо-тибетских лам проникают к нам переодетые китайцы, отличающиеся крайнею грубостью нравов и навязчивостью при прошении «милостыни». Большинство таких лиц, не отличающиеся ни особенными научно-философскими познаниями, ни высоким нравственным качеством привозят с собою многочисленную свиту, состоящую из людей не только без вякого развития, но наоборот отличающихся неблаговидностью образа жизни. Такие хубилганы по прибытии в пределы Забайкальской области начинают заниматься среди населения ворожбой и совершением не только не необходимых, но и весьма часто ни кому не известных и не уместных обрядностей богослужения взимая уловленную непомерную плату. Борьба с такими лицами почти не под силу местному духовенству, так как они, снабженные нашими властями законными видами на жительство и особыми вышеуказанными свидетельствами, в глазах темной массы являются заслуживающими почета и уважения редкими представителями заграничного духовенства. Всякий из среды местного духовества, позволивший себе порицать подобную деятельность таких пришельцев, оказывается, по мнению населения, не блюстителем благочестия веры, а еритиком (sic). Кроме нанесения значительного материального населению пребывание таких лам в пределах области создает всевозможные недоразумения и связанную с ними обширную переписку. В виду вышеизложенного и принимая во внимание, что буддийское население Восточной Сибири вовсе не нуждается в посещениях их подобными сомнительным личностями, счиатю долгом службы доложить обо всем этом на благоусмотрение Вашего Высокопревосходительства и покорнейше просить, не будет ли признано необходимым и целесообразным в целях общегосударственных сделать зависящее распоряжение, чтобы доступ в пределы России разрешался только тем духовным лицам Тибета и Монголии, о коих само население будет ходатайствовать чрез Бандида Хамбо, а также и тем ламам, которые безусловно пользуются у себя на родине известностью своими познаниями и добропорядочностью и отправляются в Россию с научной целью.

Было бы желательно, чтобы наши Миссии, Консулы и пограничные власти прежде чем снабдить иностранных лам билетами собирали негласно сведения о личности и целях их посещения России и сообщали бы таковые Начальникам областей и губерний для сношения с Бандида Хамбою и учреждения за ними необходимого надзора. По моему мнению, иностранные ламы, уличенные в совершении среди населения религиозных треб без письменного разрешения Бандида Хамбы, должны быть немедленно выдворяемы обратно заграницу распоряжениями местной полицейской власти. О последующем по сему распоряжении ходатайствую почтить меня уведомлением.

Бандида Хамбо подписал Итигэлов.


Ключевые слова в этом документе

| Бандидо-Хамба (6/61) | Россия (5/19) | Итигэлов (2/6) | Монголия (2/22) | Тибет (2/19) | Генерал-Губернатор (1/46) | Забайкалье (1/43) | Забайкальская область (1/38) | Китая (1/2) |

УКАЗАТЕЛЬ

Книжный магазин Центра восточных рукописей и ксилографов


Бадлаева Т. В.
История светских библиотек в Забайкалье (вторая половина XIX в. - февраль 1917 г.)



История и культура народов Центральной Азии: наследие и современность. Ч. 1. История, источниковедение, историография, культура и образование. Ч. 2. Этнография, религиоведение, язык, фольклор и литература: Сб. науч. ст.


Andrey Bazarov and Nikolay Tsyrempilov
Catalogue of Tibetan gSung 'bum Collection of Centre of Oriental Manuscripts and Xylographs of the Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan studies of Siberian Branch of Russian Academy of Sciences. Volume I. Non-dGe lugs and Early dGe lugs sections

Полный список книг ->
О ЦЕНТРЕ Персоналии English
Copyright © 2002-2016 П«жЈ СЁоёЁоЇў

© Г±еЎЇбЈ  ﶰᮥ ТІб®Ё 冷 г¦Ў-бЄІаЎ¬п¤і вјІ 㯡省䀧ᮻ 屳䩬衢桭ᮨ᭨. Ү妰硭饠௤즦鲠௢ﱭﭳ йЁ¤б®Ё, 騬殥 ⦧ ﲮ⯣ᨰ湥. Ҡ겠泌 ⡱ᥨ衰ᨰ᢮먬 аЇЅп­і 쿡ῠ鮴ﱬᷨ нЇ¦жІ вјІ о¦Їп¬­аЎЁмЁ о¦Іпё­а® Н» ౨䬠᦬ Г  ౨捻鮨 ꡢ௫龠椮 а±®ж«Іа®ј/font>

Rambler's Top100