...по сообщениям А. Шергина, Д. Малкова, В. Титова, Г. Громова, Г. Писарева и других: Монгольский лама, выдающий себя за гыгэна, - живого бога, дайцинский монгол, лет 28, по билету, выданному Управляющим Консульством в Урге, от 22-го июля 1892 года за № 474, на шесть месяцев, с девятью товарищами, явился в Забайкалье в конце сентября 1892 г. и разъезжал сначала по р. Хилку, а затем жил около двух недель в Хохюртаевском дацане. 28-го октября он проехал с 8-ю заграничными ламами через Тарбагатайский стан, останавливался в районе Тарбагатайского стана по речкам, где были приготовлены все нужные атрибуты буддо-ламайского идолослужения...
[...]
По дороге, кроме совершения идолослужений, он раздавал благословения, за каковые буряты дарили гыгэна кто конем, двумя и более, кто рогатым скотом, кто деньгами до 200 руб. и не ниже 5 руб., кто вещами такой же стоимости. Каждый бурят спешил увидеть гыгэна – живого бога, поклониться ему и получить от него благословение, от коего будто бы зависит счастье и благополучие в жизни бурята; без подарков буряты не допускались к лицезрению живого бога. Лошади и рогатый скот, получаемые этим выходцем в дар от язычников, тут же продавались с аукциона так называемым экономом гыгэна за половину и ниже стоимости животного.