![]() |
Сокровищница мудрости Востока
Центр восточных рукописей и ксилографов ИМБТ СО РАН |
О ЦЕНТРЕ | Персоналии | English |
Материалы по истории буддизма в Забайкалье XIX-нач. XX вв.Документ выдан по ключевому слову: Монголия 6.9. Отчет о состоянии и деятельности иркутской духовной миссии в 1884 году.Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям. Сентябрь 21. № 38. 1885 г. С. 473-472. С. 468 Миссионер Косыгин в своем отчете упоминает еще о заграничных выходцах гэгэнах, которые ездят сюда ежегодно, выдают себя за святых, прощают за крупную сумму грехи бурятам. Так, старика-гэгэна, практиковавшего здесь в прошлом году, в нынешнем заменил молодой гэгэн, нагло выдающий себя за своего предшественника. «Я», говорит, «тот же самый, только переродился по своей святости». И что же? Буряты поверили этой нелепости и поспешили к нему со своими последним грошами. Лучшим, целесообразнейшим со стороны миссии средством противодействия пришлым ламам миссионер считает устройство при станах церковно-миссионерских аптек, которыми бы могли в необходимых случаях располагать миссионеры. Со своей стороны заметим, что популярнейшие из медицинских сочинений для миссионеров в данном случае заменят врача-руководителя. Мы вполне разделяем мысль миссионера, что пока этого не будет, ламы будут и будут эксплоатировать невежественных и доверчивых бурят, будут и будут лечить их без разбора и чем попало, и это не только безнаказанно при случаях (весьма частых) смертного исхода от неправильности их лечения, но и еще к усилению своего духовного авторитета. Такова уж здешняя среда. С. 470 «Теперь», сообщает миссионер, ламы чрез богачей ламаитов стараются поставить во главе управления каждым родом непременно ламаита. Так, при выборе старосты в Бордохинском роде, в котором считается 70 дворов православных и только 4 двора ламаитов, по настоянию члена думы, выбран и утвержден старостою ламаит. В четвертом Хонгодорском роде, где христианство укоренилось особенно, где христиан громадное большинство и проповедь Евангелия находит не мало отверстых сердец, избран старостою язычник. В Шоронхонском роде, знаменитом бгачами ламаитами, при ¾ христиан, все власти ламаиты. Наконец, на последних выборах заседателем думы выбран фанатик язычник, избивший в прошедшем году одного бурята только за то, что он, из любви к христианству и его представителям, провожал Преосвященнейшего Макария на Оку. Видно, что ламство надумалось держать бурят в своих 471 руках через родовую власть и тем положить предел распространению христианства. Правда, буряты-христиане не жалуются на особенные притеснения, но нужно хорошо знать бурята, прежде чем думать, что он не терпит притеснений от лам: разве крайность заставит его жаловаться на свою родовую власть и на давление лам. Не скрывает миссионер, что тункинские инородческие власти всеми силами стараются препятствовать распространению христианства и тем сохранить свою монгольскую народность. Стоя во главе управлений, они выписывают из Монголия'>Монголии гэгэнов, и не допускают в члены думы ни одного оседлого инородца. А оседлых в Тункинском селении и других целые сотни дворов. Оно и понятно: оседлые русские по плоти и крови и потому совершенно чужды монгольщине, присутствуя в думе и стоя во главе родовых управлений, мешали бы планам ламаитов, что и принуждает заправил держать этих обрусевших единоплеменников вдали от дел управления. |
Книжный магазин Центра восточных рукописей и ксилографов
Полный список книг -> |
||||
О ЦЕНТРЕ | Персоналии | English |
Copyright © 2002-2021 Олег Ринчинов | |||
© Все права сохранены. Страницы этого веб-сайта могут быть свободно связаны с другими веб-страницами. Содержание не подлежит повторному изданию, изменению без особого разрешения. Сайт находится в стадии разработки, поэтому любая информация может быть неполна или неточна. Мы приглашаем Вас присоединиться к выполнению нашего проекта. |
|||
![]() ![]() |